Лябина Елена Юрьевна
Советы родителям«Занимайтесь аппликацией вместе».Интересно ли Вам знать, почему дети так любят вырезать, клеить, фантазировать? Оказывается, именно в дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, мышление, малыш активно познает окружающий мир через свою практическую деятельность. Поэтому необходимо дошкольникам обеспечивать условия для действия с различными материалами и инструментами (бумага, ткань, природный материал, бросовый материал, картон, кисть, ножницы, клей и т. д.) . Можно заняться с ребенком аппликацией. Занятия аппликацией – это не только интересное развлечение, но и полезные упражнения для развития мелкой моторики, координации движений, творческих способностей ребенка. Такая творческая деятельность позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, визуальное восприятие окружающего мира. Составляя аппликацию, ребенок пытается передать увиденный им образ посредством вырезанных фигур. Занимаясь вместе с ребенком аппликацией, Вы поможете ему в освоении цветов и их оттенков, геометрических фигур, величин, пространственной ориентации и многого другого. И, конечно, изготовление предметов или композиций из бумаги, ткани, природных материалов, работа с ножницами и клеем доставит много радости детям. Существует несколько видов аппликации. Более простым видом является предметная аппликация. Такой вид художественной деятельности подразумевает, что ребенок будет составлять образ какого-либо предмета, например, снеговика из трех кругов разного размера или звезду, цветок и т. д. Сюжетная аппликация — это более сложный вид художественной деятельности. Сложность заключается в том, что работа должна нести определенный сюжет. Это может быть сюжет из сказки, например, где люди и звери изображаются за каким-либо действием. Занимаясь сюжетной аппликацией, ребенок должен мысленно удерживать образ и пытаться воспроизвести его на бумаге. Такие занятия очень полезны для развития вашего ребенка. Декоративная аппликация – составление узоров из различных элементов для украшения предмета, например, вазы, свитера и т. д. Но для того, чтобы сделать аппликацию не достаточно только полета фантазии. Ребенку нужно уметь вырезать фигуры из бумаги, а также пользоваться кистью и клеем. К тому же еще необходима изрядная доля терпения для того, чтобы довести задуманный образ до конца. Работать с ножницами, вырезать нужные детали для образа дети учатся постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если Вы поможете малышу научиться правильно, держать ножницы и пользоваться ими. Прежде чем начать заниматься аппликацией с ребенком, Вы должны знать, что: • Ножницы должны быть: удобные, легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые. Можно подобрать ножницы с большими кольцами, куда поместились бы одновременно и ваши пальцы, и пальчики ребенка. Вложите ножницы в ручку ребенка, сверху возьмитесь сами – и режьте вместе. Вскоре действие будет освоено. • Клей с кисточкой. Для самых маленьких лучше заварить крахмал – наиболее безопасный вид клея. Детям от 2-х лет и старше можно пользоваться клеем ПВА. Он хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно. С детьми 3 – 4 лет можно использовать клеящие карандаши: малыши осваивают работу с ними быстро и легко, «произведение» получается более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен. • Материалом для поделки может быть: - цветная бумага (простая, глянцевая, бархатная, «мраморная», самоклеющаяся и пр.) ; - старые иллюстрированные журналы; - кусочки ткани, кожи, меха, ваты; - цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы (аккуратно пришиваются к картону взрослыми) ; - крупы, мелкие макароны, вермишель; - фольга, скотч, обрезки полиэтилена; - сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки, яичная скорлупа и т. п. Обсудите с ребенком правила использования ножниц: 1. Ножницы НЕ игрушка, ножницы – инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. 2. НЕЛЬЗЯ: ножницами махать, бросать их, брать без разрешения взрослых, ходить или бегать с ними. 3. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. 4. С ножницами нужно работать, сидя за столом. 5. Каждый раз после окончания работы ножницы кладут на место. Фантазируйте! Творите! Желаем Вам удачи! 24 января 2016 в 17:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.