Лябина Елена Юрьевна
Дидактические игра с "Кругами Луллия"
Дидактическая игра с использованием игровой методики «Круги Луллия» (технология ТРИЗ) «Учим правила дорожного движения»
Автор: Лябина Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 комбинированного вида г. Лысково
1. Реализуемая образовательная область:Социально – коммуникативное развитие
2. Дидактические задачи:
•Развивать мыслительные операции;
•Расширять познавательные интересы в области ПДД;
•Обогащать опыт решения проблемных игровых ситуаций, стимулировать поиск решений;
•Развивать любознательность, активность, умение применять ранее полученные представления об окружающем;
•Расширять, активизировать словарный запас.
3. Возраст:Старший дошкольный возраст
4. Игровой материал:Макет игрового поля «Круги Луллия», карточки:- с изображением дорожных знаков, - с изображением участников дорожного движения (пешехода, водителя, велосипедиста), - с изображением частей предметов, относящихся к дорожному движению,- с изображением реальных ситуаций во время дорожного движения.
5. Варианты игры:
1 вариант
В игре используются 2 круга игрового поля «Круги Луллия» – большой и средний. На большом круге расположены карточки с предметами (автомобиль, светофор, пешеход, велосипед, знак). В среднем круге – части этих предметов.
Игровые правила
Ребенок должен установить правильное соответствие целого предмета на большом круге с его частью на среднем и рассказать.
Игровые действия
Ребенок раскручивает стрелку. После того как стрелка остановилась, смотрит объект, который находится под ней. Далее называет предмет и ищет на другом круге его часть.
2 вариант
В игре используются 2 круга - большой и средний. На большом круге расположены карточки с изображением пешеходного перехода, железной дороги, дорожных работ, велосипедиста на дороге, жилого микрорайона и т.д. Средний круг – дорожные знаки.
Игровые правила
Ребенок должен расставить дорожные знаки в соответствии с ситуациями на карточках и объяснить свой выбор.
Игровые действия
Ребенок раскручивает стрелку. Для карточки, попавшей под стрелку на большом круге, ищет соответствующий дорожный знак на среднем круге, объясняет свои действия.
3 вариант - усложненный
К 2-му варианту игры добавляется 3-й круг – маленький. На карточках этого круга изображения: водителя, пешехода, велосипедиста и т.д.
Игровые правила
В данном варианте игры правила усложняются. Здесь ребенок должен не только найти соответствующий для ситуации знак, объяснить выбор, но и найти того участника движения, для кого этот знак устанавливается.
Игровые действия
Как и в предыдущих вариантах раскручивается стрелка, попавшая под стрелку карточка называется, для нее подбирается соответствующая картинка на среднем и маленьком круге и ребенок обосновывает свои действия.
24 января 2016 в 10:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.