Лябина Елена Юрьевна

Дидактические игра с "Кругами Луллия"

Дидактическая игра с использованием игровой методики «Круги Луллия» (технология ТРИЗ)                                       «Учим правила дорожного движения»   Автор: Лябина Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 комбинированного вида г. Лысково   1. Реализуемая образовательная область:Социально – коммуникативное развитие  2. Дидактические задачи:  •Развивать мыслительные операции;  •Расширять познавательные интересы в области ПДД;  •Обогащать опыт решения проблемных игровых ситуаций, стимулировать поиск решений;  •Развивать любознательность, активность, умение применять ранее полученные представления об окружающем;  •Расширять, активизировать словарный запас.  3. Возраст:Старший дошкольный возраст  4. Игровой материал:Макет игрового поля «Круги Луллия», карточки:- с изображением дорожных знаков, - с изображением участников дорожного движения (пешехода, водителя, велосипедиста), - с изображением частей предметов, относящихся к дорожному движению,- с изображением реальных ситуаций во время дорожного движения.  5. Варианты игры:  1 вариант  В игре используются 2 круга игрового поля «Круги Луллия» – большой и средний. На большом круге расположены карточки с предметами (автомобиль, светофор, пешеход, велосипед, знак). В среднем круге – части этих предметов.   Игровые правила   Ребенок должен установить правильное соответствие целого предмета на большом круге с его частью на среднем и рассказать.  Игровые действия  Ребенок раскручивает стрелку. После того как стрелка остановилась, смотрит объект, который находится под ней. Далее называет предмет и ищет на другом круге его часть.  2 вариант   В игре используются 2 круга - большой и средний. На большом круге расположены карточки с изображением пешеходного перехода, железной дороги, дорожных работ, велосипедиста на дороге, жилого микрорайона и т.д. Средний круг – дорожные знаки.  Игровые правила   Ребенок должен расставить дорожные знаки в соответствии с ситуациями на карточках и объяснить свой выбор.  Игровые действия  Ребенок раскручивает стрелку. Для карточки, попавшей под стрелку на большом круге, ищет соответствующий дорожный знак на среднем круге, объясняет свои действия.   3 вариант - усложненный  К 2-му варианту игры добавляется 3-й круг – маленький. На карточках этого круга изображения: водителя, пешехода, велосипедиста и т.д.  Игровые правила  В данном варианте игры правила усложняются. Здесь ребенок должен не только найти соответствующий для ситуации знак, объяснить выбор, но и найти того участника движения, для кого этот знак устанавливается.  Игровые действия  Как и в предыдущих вариантах раскручивается стрелка, попавшая под стрелку карточка называется, для нее подбирается соответствующая картинка на среднем и маленьком круге и ребенок обосновывает свои действия.
24 января 2016 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.